Привет друзья, в сегодняшней статье разберем определение и задачи маркетинга. А так же важность интернет-маркетинга для развития бизнеса.
Согласитесь, за последние несколько лет, подход компаний к продвижению сильно изменился. Сегодня собственник фирмы понимает, что ему не достаточно просто быть в топ-10 и увеличить посещаемость своего сайта. Такой подход стал малоэффективным.
Все больше бизнесменов считают показатели от маркетинговых стратегий. Они хотят увеличения продаж и заявок, и применяют системный подход в развитии компании. Какие же основные выверенные шаги нужно применять для достижения системы в увеличении продаж?
Содержание
О маркетинге
Маркетинг (анг. продажа, торговля) стал самостоятельной наукой благодаря американскому ученому Филипу Котлеру.
Определение Котлера: «маркетинг — это процесс, в результате которого повышается ценность товара компании и происходит выгодный обмен между покупателем и продавцом».
На сегодняшний день существует около тысячи определений маркетинга. И каждое из них имеет право быть, так как подчеркивает ту или иную сторону маркетинга.
Впервые курсы по маркетингу стали преподавать в Мичиганском и Иллинойском университетах в 1901 г., поэтому считается что родина современного маркетинга это Соединенные Штаты Америки.
Подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен. И получайте больше важной информации по развитию бизнеса и саморазвитию.
5 концепций маркетинга
Совершенствование производства — 1860-1920 гг
Предприятия уменьшали себестоимость товара за счет совершенствования производственных процессов. Основная идея — «произвожу что могу». В основе была высокая производительность, однообразие товара и низкая себестоимость. Имеет место быть и сейчас на рынках с низкой конкуренцией.
Совершенствование товара — 1920-1930 гг
Производители считали, что качественный товар продаст себя сам. Для того чтобы обойти конкурентов, нужно создать лучший товар. Однако этот подход имел некоторые проблемы. Не всегда лучший товар решает проблему потребителя на высшем уровне. Иногда эта концепция приводит к излишнему усовершенствованию товара. И как следствие удорожание для клиента и снижению спроса на товар.
Совершенствование сбыта — 1930-1950 гг
Смысл концепции в том, что потребитель выберет тот товар, которые ему лучше продадут. В это время происходит перенасыщение рынков. Поэтому в крупных компаниях начинают появляться специалисты по продажам. Производителям приходится налаживать систему продаж. Во-первых потому что объемы производства растут огромными темпами, во-вторых требуется убеждать потребителей в ценностях новых продуктов.
Концепция традиционного маркетинга — 1950-1980 гг
Состоит в удовлетворении потребностей клиента. Производители начали изготавливать то, что могут продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что могли произвести. Компании начинают ориентироваться на спрос потребителей. Маркетологи совместно с инженерами изучают спрос и разрабатывают продукты под потребности клиента. Потребители в свою очередь охотно принимают новые продукты и увеличивают прибыль предприятий. Данная концепция применима и сегодня во многих компаниях.
1980-1995 гг. традиционный маркетинг дополняется социально-этнической составляющей, которая накладывает ограничение на производство и сбыт. Наркотики, алкоголь, некачественные медикаменты — все то что оказывает пагубное влияние на здоровье попадает под запрет. Все что вредит окружающей среде, экологии, сбор личной информации о потребителях и т.д и т.п. — под запретом. На рынке развиваются те компании, которые осознают важность сотрудничества со всеми посредниками, которые учувствуют в продаже их товара. По этой концепции потребители выбирают тот товар, который решит их вопросы и одновременно улучшит благосостояние общества.
Концепция маркетинга взаимодействия — 1995-по настоящее время
Особенность этой концепции в стремлении маркетологов поддерживать стабильность в отношении с потребителями, поставщиками и конкурентами. Чтобы сохранить и поднять позиции компании в условиях жесткой конкуренции. Активно применяется ремаркетинг — повторная коммуникация с потенциальным клиентом. По средствам многократного показа рекламных объявлений людям, которые обратили внимание на товар или услугу, но пока не приобрели их.
Читайте статью: 6 ключевых показателей эффективности маркетинга, которые важно отслеживать владельцам бизнеса (откроется в новой вкладке).
Основные задачи маркетинга
- Увеличение ценности продукта. Данная задача решается за счет брэндинга и рекламных компаний. И особое внимание уделяется очевидным выгодам и преимуществам продукта. Нужно показать клиенту ценность, она должна превышать стоимость. И как следствие потребитель готов платить любую цену, главное, чтобы ценность продукта для него была выше.
- Анализ рынка и выбор целевых направлений сбыта. Постоянный мониторинг динамики рынка и ключевых игроков позволит вовремя выяснить новые быстро растущие направления. Отреагировать на действия конкурентов, закрыть убыточные проекты и развить наиболее доходные.
- Работа с потенциальными клиентами. Выявление потребностей, ценностей и болей потребителей. Изучение модели поведения клиента при совершении покупки, причинах отказа и восприятие ценностей существующих брендов в вашей области. И как следствие, правильная сегментация потребителей, выделение целевой аудитории и аватаров клиента. А в дальнейшем грамотная проработка рекламных кампаний. И в заключении данного этапа повышение лояльности клиентов и повторных продаж и рекомендаций.
- Конкурентная борьба. Работа по улучшению продукта, повышению конкурентоспособности и росту продаж.
- Ассортиментная матрица. Управление разнообразием ассортимента, осуществление контроля над рентабельностью и ценообразованием.
Итак, это основные задачи маркетинга, их нужно применять на практике, а не просто знать. Данные задачи важны, и отлично работают в комплексе. Внедряйте эту информацию в ваш бизнес, тогда он будет приносить больше прибыли. Я лично проверил на практике.
Интернет-маркетинг жизненно необходим?
Интернет открывает колоссальные возможности для бизнеса. Надеюсь, вы со мной согласны? Посмотрите на такие компании как «ОЗОН», «Lamoda», «EXIST», и многие подобные. Я абсолютно точно могу сказать, что они не добились бы таких объемов продаж, без интернета. И как следствие без интернет-маркетинга.
Разберемся в чем основные преимущества интернет-маркетинга
Во-первых, маркетинг в интернете обладает высокой персонализацией. Если обычный маркетинг направлен на массового потребителя, то в интернете взаимодействие осуществляется практически с каждым на личном уровне. Происходит завоевание одиночных клиентов, а сбор персональных данных, позволяет производить точный таргетинг в рекламных кампаниях.
Например сегодня я делал рассылку в WhatsApp по действующим клиентам. В сообщении я каждого называл по имени, обращаясь к конкретному клиенту с новой услугой.
Во-вторых, интернет-маркетинг интерактивен (содержащий элемент взаимодействия с пользователем, зрителем или читателем). Клиента вовлекают в активные бизнес-процессы через интернет.
Например участие в опросах, написании отзывов, распространении информации о скидках, акциях с помощью репостов в соцсетях. Оформлении заказов на сайте, заказа обратного звонка или обращение в чат поддержки.
Читайте статью: Реклама в социальных сетях: типы, преимущества, советы и стратегии реализации (откроется в новой вкладке).
При помощи интернет-маркетинга компания получает огромное количество информации, недоступной в офлайне.
Например отдел маркетинга может:
- Проводить конкурентную разведку. Собирая ключевые слова, которыми пользуются другие компании для продвижения через поисковые системы.
- Настраивать таргетированную рекламу по интересам, находить похожую аудиторию.
- Собирать запросы, которые использовали пользователи для поиска товаров или услуг и в дальнейшем настраивать рекламу по собранным данным.
- Использовать ремаркетинг, показывая клиентам ушедшим с сайта и ничего не купившим, дополнительные объявления с персональными предложениями.
- Сегментировать потенциальных клиентов, по полу, возрасту, городам проживания и по многим другим параметрам.
При всем этом затраты на тесты по новым рекламным кампаниям требуют меньше средств и усилий чем в офлайне.
Однако стоит помнить, что для успешного продвижения в интернете компания должна сформировать положительный облик и репутацию. Чтобы вызвать доверие у потенциальных клиентов. Люди все больше обращают внимание на дизайн сайта, его работоспособность, адаптивность к различным устройствам и главное защите персональных данных.
Важно, работа через интернет, требует от предпринимателя создать систему коммуникации с клиентом, которая работает 24 на 7 — 365 дней в году. Так как клиенты хотят быстрого отклика при обращении в компанию. Эту задачу частично решает автоматизация при помощи автоответчиков (ботов). Но все-таки лучше если на связи круглосуточно живые люди, это гарантирует увеличение продаж.
И все-таки не стоит забывать — интернет-маркетинг и офлайн-бизнес должны дополнять друг друга. Это идеально, когда часть клиентов могут приобрести товар у вас на сайте, а другая часть в офлайн магазине. У клиента должен быть выбор, это вызывает еще большее доверие и лояльность потребителей. Помните, любой канал продаж для клиента должен гарантировать одинаково превосходное обслуживание. Тогда ваш бизнес будет развиваться и приносить пользу обществу и заработок для вас.
Понравилась статья, но нет времени реализовать прочитанное прямо сейчас?
Сохраняйте её к себе в Pinterest. И когда вам будет нужно применить задачи маркетинга на практике, статья будет под рукой!
Если материалы сайта были вам полезны — поддержите проект BlogProWeb