Управление продуктом

Управление продуктом | BlogProWeb

Управление продуктом — это организационная работа, которая регулирует каждую стадию цикла жизни продукта, начиная от разработки и заканчивая формированием цен. Для создания лучшего продукта, менеджеры по продукту представляют в компании интересы клиента и контролируют, чтобы в полной степени бралась во внимание ситуация на рынке.

В период развития технологий, когда продаваемые продукты моментально заменяются другими, более усовершенствованными решениями, очень важно уметь чувствовать надобности покупателя и создавать продукт именно для него. В этом и заключается задача управления продуктом. Благодаря ориентации конкретно на покупателя, проектные команды создают продукты с более качественным дизайном и повышенной производимостью.

Новый продукт менеджмент — это продукт, который воспринимается определенным числом покупателей как новый. Для того, чтобы товар приносил хорошую прибыль он должен быть не только новым, а значительно отличаться от другой продукции. Иногда, именно надпись «Новинка» так обращает внимание покупателей. Судьба нового товара на рынке также зависит, готов или нет потребитель принять такою продукцию, есть ли востребованность.

Процесс развития продукта

Процесс развития продукта — это разработка продукта более усовершенствованного и модернизированного, нежели предложенные на рынке.

Предприятие может получить продукт такими методами: совершение покупки, патент, ноу-хау, или используя личные разработки.

Разработка представляет собой видоизменение концепции нового продукта в материальный продукт, который имеет завершенный товарный вид.

Одним из решающих этапов является опробование продукта на рынке или как его еще по-другому называют пробный маркетинг. Задачей данной программы является оценка самого продукта еще до начала продаж, узнать реакцию покупателей и посредников. Результаты проведения пробного маркетинга могут быть учтены при составлении прогноза объема продаж и прибыли.


Подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен. И получайте больше важной информации по развитию бизнеса и саморазвитию.


Методы, которые применяются при пробном маркетинге потребительских товаров:

  • стандартное тестирование
  • контрольное рыночное тестирование
  • имитационное рыночное тестирование

Стандартное тестирование — проведение тестирования продукта на рынке, при котором разрабатываемый продукт помещается в условия, которые очень похожи на условия реализации. Подбирают места для реализации, где проводится полная программа маркетинга, проводится анализ развития продуктов, проводится оценка мнения покупателя, чтобы определить насколько товар подходит запросам покупателей.

Задача стандартного тестирования — это получение результатов для прогнозирования объема продаж в национальных масштабах и определения проблем, которые связаны с изготовлением и маркетинговой программой.

Контрольное рыночное тестирование — создание специальных стендов в магазинах, где за отдельную денежную сумму согласны проверить продукт.

Предприятие, осуществляемое контрольное тестирование определяет число и географическое местонахождения магазинов, контролирует, как продукт размещается на прилавках, выбирает варианты для улучшения продаж.

Анализ приобретенных результатов позволяет определять их влияние на спрос.

Имитационное рыночное тестирование — проверка товара в условиях, которые очень напоминают реальные. При данном виде маркетинга образцы товара передаются в руки потребителя. Также товар может проходить проверку на выставках или демонстрациях.

Читайте статью: «6 ключевых показателей эффективности маркетинга, которые важно отслеживать владельцам бизнеса». (откроется в новой вкладке).

Управление продуктом. Стадии развития продукта

Формирование нового товара начинается с идеи, перерастает в набор физических характеристик, которые предлагаются потенциальному покупателю. Процесс, при происходит зарождение идеи, проходит оценку, перерастает в продукт и весь этот путь называется разработкой нового товара.

7 стадий развития продукта:

  • разработка стратеги
  • генерация идеи
  • отбор идей на первичном уровне
  • бизнес-анализ
  • разработка самого товара
  • проведение тестирования на рынке
  • коммерциализация

Стоит добавить, что данное описание немного произвольное. Этапы можно как добавить при необходимости, так и убрать. Также отмеченные 7 стадий можно менять местами. Несмотря на это, эти 7 пунктов являются очень важными в процессе создания продукта.

Разработка стратегии нового продукта

Это первый этап при создании нового продукта. На этом этапе определяются важные требования, которым должен соответствовать созданный продукт. Разработка продуктов — важная часть работы для любого предприятия, которое желает сохранять свое первенство.

Генерация идей

Ученые и инженеры очень часто группируются в одну команду, чтобы развивать и генерировать новые идеи товара. Генерация идей является важным этапом в процессе формирования нового товара. На промышленных рынках генератором идей может быть клиент, особенно в том случае, когда он получает финансовые выгоды от внедрения собственных идей. Поставщиком же при этом отслеживается технология производственного процесса.

Выбор идей

Качественная генерация идей может зафиксировать намного больше интересных идей, чем может быть использовано компанией. Именно поэтому часть идей обязательно необходимо отсеивать. Задача предприятия на данном этапе определить, а обладает ли идея достаточным списком преимуществ, чтобы оправдать расходы и принести прибыль.

Как не странно, но на этой стадии возникают сложности, потому как у компании нет четкого стратегического направления.

При отборе перспективных задач стоит ответить на ряд вопросов:

  • Есть ли у вас доступ к требуемому материалы для производства товара?
  • Позволяет ли материальное положение открывать проект подобного уровня?
  • Есть ли у вас потенциальные клиенты или будет необходимо осваивать рынки?
  • Какое влияние окажет этот товар на вашу компанию в целом?
  • Есть ли опыт для производства подобного уровня?

Бизнес-анализ

Бизнес-анализ — подробная оценка продукта с точки зрения инвестиций, цен, затрат, прибыли. Задачей анализа является оценка существующих конкурирующих фирм, изучение слабых сторон конкурента. Правильное проведение бизнес-анализа требует значительных ресурсов. Итоговой оценкой бизнес-анализа является аргументированный, взвешенный ответ относительно прибыли конкретного товара. Не стоит подходить с чрезмерным оптимизмом, потому как это серьёзные риски для бизнеса.

Разработка

Разработка — этап создания продукта, когда необходима помощь ученых, инженеров, и других специалистов. Эта же команда может являться генератором идей.

Тестирование

Тестирование — часть процесса в создании продукта, которая относится к сбору информации. Начинается все с тестирования идей и далее переходит к тестированию продукта в условиях лаборатории. Важно изучить показатели чтобы сделать выводы о стоимости, качестве и других важных моментах.

В ходе тестирования могут быть получены такие сведения:

  • информация от пользователей на сам продукт
  • определение рынков
  • выявление причин, почему спрос на данный товар будет минимальным
  • оценка реакции пользователей на разные цены одного и того же товара

Коммерциализация

На данном этапе предприятие направляет все усилия на маркетинг нового товара. Особое внимание обращается на такие детали как реклама, каталоги, дополнительные материалы, демонстрационные образцы.

Управление продуктом — итоговые результаты

Правильное управление продуктом – это не просто создание товара и вывод его на рынок. Задачей Product Manager является понимание жизненного цикла проекта с его стадиями и основными событиями. На плечи профессионала ложиться поиск целевой аудитории, изучение рынка. На каждом из этапов нужно использовать дополнительные инструменты, которые помогут увеличивать прибыль от продаж.

Каждый бизнесмен хочет создавать продукт, который приносит прибыль и если этого не будет, то в итоге проект будет закрыт. Для работы любого предприятия требуются инвестиции, и поэтому, продукт должен приносить пользу и прибыль создателям. Также в результате проведенной работы вы должны понимать, когда бизнес выйдет на самоокупаемость и какие в дальнейшем могут быть затраты.


Если материалы сайта были вам полезны — поддержите проект BlogProWeb

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий.