Хореографам и преподавателям танцев организовать бизнес несложно. Они могут заняться любой деятельностью – подготовкой учеников к международным соревнованиям, частными уроками или групповыми занятиями. Если этот этап уже пройден, а мастер заинтересован в большем заработке, лучший вариант – открыть танцевальную студию, где клиенты смогут обучаться с нуля и согласно программе. Как открыть танцевальную студию, в статье проанализируем какие шаги нужно сделать, что учесть в первую очередь и какие риски предусмотреть.
Содержание
Какие танцевальные школы бывают
Открывая собственное дело, предприниматель пользуется личными умениями и способностями, что позволяет сэкономить на оплате труда при запуске бизнеса. Если инструктор преподает поул дэнс, то он с большей вероятностью организует школу танцев с шестом, а не балет. Для повышения рентабельности клуба формируют смежные отделения, например, гоу-гоу, стрип-пластику. Это позволяет снизить финансовую нагрузку, при этом создать дополнительные рабочие места.
Многопоточность – стандарт танцевальных студий в крупных городах. С увеличением количества учащихся растет и доход. Из-за высокой арендной платы, оплатить которую, работая в одиночку, просто не получается, частным школам приходится менять формат работы: открывать новые танцевальные отделения на поток. Привлекать дополнительных преподавателей.
Условно все студии танца можно поделить на 4 категории. Определяющий признак – стиль. От специализации в танцевальном направлении зависят возраст клиентов, их платежеспособность, частота уроков. В школах современного танца преподают молодежные тектоник, транс, стриптиз, дабстеп. Рок-н-ролл и фокстрот – классические стили, которым обучают худруки-гимназисты. В этническом клубе танцев можно освоить любительские фламенко или балади. Стрит-дэнсу и хаусу обучают в студиях с уклоном на уличные стили танцев.
Так же в последние годы популярность набирают социальные танцы: бачата, сальса и кизомба. Обязательно обратите внимания на соц. танцы, мой знакомый преподаватель и основатель школы танцев в Москве берет от 5000 руб. в час за индивидуальное занятие по бачате – отбоя от клиентов нет. Ссылка на его школу в сервисе taplink: bazil.club. Школа на столько известна, что даже сайт не нужен, но это редкое исключение из правил. И так было не сразу – это упорная и планомерная работа по созданию имиджа и высокого качества преподавания.
В зависимости от возраста аудитории выделяют 4 типа школ:
- для детей
- для подростков
- для взрослых
- для людей пожилого возраста
Дополнительно выделяют группы для новичков и классы для профессионалов: в этом плане предусматривают более узкую специализацию. Например, хореографа устраивают индивидуальные занятия с ребенком, в названии указывают формат учреждения – «Детская профессиональная школа танца».
Если программа элитная, внимание привлекают вывеской с указанием имени художественного руководителя.
По типу организации студии характеризуют как профильные и без специализации. Количество отделений свидетельствует о престижности и статусе учреждения. В специализированной школе работают дипломированные мастера. В многопрофильных студиях можно встретить как профессионалов, так и начинающих специалистов. Если ставите на имидж, подумайте о том, где захочет работать педагог с именем.
Как открыть танцевальную студию
Чтобы фирма не разорилась в первый же год, потребуются грамотный анализ ниши и тщательное планирование. Работы выполняют последовательно.
Подготовительный этап
Изучите особенности рынка, посмотрите студии конкурентов. Проанализируйте популярные танцевальные направления, запишитесь на пробный урок, чтобы выявить потребности аудитории. Для составления бизнес-плана спрогнозируйте доходы и расходы. Документ пригодится, если планируете кредит или субсидию.
Учитывайте, что окупаемость проекта зависит от спроса на услугу. Если не позаботиться о первых клиентах заранее, фирма будет работать в убыток. Проведите социсследование, чтобы привлечь аудиторию; узнайте, какие танцевальные направления востребованы; сколько клиенты готовы платить за уроки и готовы ли они купить абонемент уже сейчас.
Найдите подходящий район для аренды зала, чтобы увеличить поток клиентов. Учитывайте удаленность от центра, маршрутное сообщение, наличие поблизости ТЦ с автостоянкой. Проанализируйте расположение конкурентов, расстояние между студиями. Подумайте о том, как заинтересовать клиента, который случайно окажется рядом.
Соберите досье на педагогов, рекламирующих свои услуги в интернете. Обговорите возможное сотрудничество в рамках проекта, обсудите планы, графики работы.
Регистрация предприятия
Открывая ИП, предприниматель экономит на налогах. Для регистрации танцевальной студии потребуются всего 3 документа: паспорт, заявление, квитанция с госпошлиной. Если бизнесом управляет несколько учредителей, процедура усложняется. Помимо основных документов, дольщики разрабатывают устав и учредительские протоколы ООО, запрашивают справку о недвижимости на балансе, гарантийное письмо от арендодателя. Стоимость регистрации возрастает с 800 до 4000 руб. Помимо основного налога с прибыли, дольщики платят НДФЛ, а индивидуальные предприниматели – ежегодные взносы в ПФР.
Поиск помещения
Оптимальный вариант размещения студии – спальные районы. После учебы и работы люди едут домой, где проводят остаток дня. С учетом того, что основной поток клиентов приходится на вечер, расположение помещения в шаговой доступности от места проживания становится определяющим в выборе досуга. Если окраина города не застроена, альтернативным вариантом выступают бизнес-центры. Высокая проходимость обеспечивает постоянный поток клиентов, которым удобно добираться до центра.
Основные требования к школам танцев – зал на 40-120 кв. м в зависимости от города. Если уроки проводятся сразу по нескольким направлениям, учитывают количество залов в помещении. Найти подходящие площади сложно.
Чтобы занятия танцами проходили с комфортом, потребуется учесть технологические особенности планировки. Наличие свободных площадей под раздевалку, душевую, ресепшен и зону отдыха будет решающим при выборе. Если удастся найти оборудованный зал, например, в действующем танцевальном клубе, оплачивать арендуемую площадь можно по часам.
В остальных случаях предпринимателю придется за свой счет разрабатывать дизайн и делать ремонт. Большая часть средств уходит на укладку паркета (более дешевый вариант ламинат), установку зеркал и пилонов, замену сантехники, освещение и звукоизоляцию.
Работы по оснащению студии
Для придания бизнесу «имиджевости» дизайн дополняют продуманным сервисом. Клиенту нужен личный шкаф для хранения вещей, питьевая вода, средства гигиены. В холле размещают диван для гостей, стойку администратора, стенды с наградами. В танцевальный зал покупают кондиционеры, акустическую аудиосистему, кулер.
Офисное оборудование:
- Wi-Fi-роутер для доступа в интернет
- телефон для консультаций клиентов
- компьютер для ведения учета
- принтер для печати абонементов, листовок с акциями и т.п.
- ТВ для обучения
- касса для выдачи чеков
Дополнительные расходные материалы – аксессуары для танцев, канцелярия, бахилы, чай, кофе, вода, дезинфекторы.
Формирование профессиональной команды
Предприниматели, открыв школу танцев официально, сталкиваются с дефицитом кадров. Известные педагоги не соглашаются на трудоустройство. Первое время руководитель выполняет функции инструктора-наставника и менеджера студии одновременно.
Обучению неопытных специалистов уделяют особое внимание. Клиенты ждут от танцевальных студий эмоций, профессионального подхода. Решение о том, приходить на пробное занятие или записаться в другой клуб, во многом зависит от харизматичности мастера.
В столице к сильным хореографам записываются за год вперед. В небольших городах конкуренция также дает свои результаты.
Вспомогательный персонал студии подбирают с учетом особенностей фирмы. Если бизнес ведет хореограф и бухгалтер по совместительству, остается продумать график уборки помещений и нанять администратора. Когда танцы преподают в несколько смен и по разным танцевальным направлениям, штат расширяют, привлекая профильных специалистов. Услуги уборщиков заказывают в клининг-компаниях. Бухгалтерию переводят на аутсорсинг. С частными педагогами, PR-менеджерами, охранниками сотрудничают при необходимости.
Раскрутка танцевальной студии
В соответствии со стратегией развития маркетинговую кампанию учитывают при планировании доходов. Чтобы быстро окупить вложения, используют рабочие способы рекламы.
Сервис развлечений – один из самых рентабельных видов бизнеса, для которого подойдет любой инструмент продвижения: от раздачи листовок на улице до контекстной рекламы в Яндекс. Директе. Если не умеете делать сайты в конструкторах, создайте визитку в социальной сети. Для расширения аудитории разошлите ссылку знакомым и коллегам. Воспользуйтесь бесплатными инструментами продвижения в Одноклассниках или VKontakte.
Читайте статью: Реклама в социальных сетях: типы, преимущества, советы и стратегии реализации (откроется в новой вкладке)
Другой рабочий метод – таргетированная реклама в Яндексе и Google. Пользователь платит только за клики и переходы по баннеру, при этом имея возможность указать целевую аудиторию. Настройте город, пол, возраст, предпочтения и другие таргеты, вычисляемые искусственным интеллектом.
«Сарафанное радио» также работает. Раздавайте буклеты у входа в кинотеатры, приглашайте посетителей на открытые уроки (но обязательно после урока закрывайте на продажу), проводите мастер-классы в школах, выступайте на общественных праздниках. Исследуйте статистику откликов, чтобы моделировать бизнес-стратегию, увеличивать прибыль.
Когда окупятся вложения
Перед тем как открыть танцевальную школу, рассчитайте доходы и сравните их с затратами. Вложения окупаются уже через 3-6 месяцев после запуска.
Расценки на услуги:
- групповые танцы – 3000-4000 руб. в месяц
- индивидуальные уроки – 1000-5000 руб/час. (в зависимости от региона и известности преподавателя)
При работе без выходных ИП (педагог) получает 300-350 тыс. руб. Это при условии закрытия абонементов на 5 потоков по 15 человек. Если увеличить нагрузку, нанять квалифицированных инструкторов, прибыль составит 500 тыс. руб.
Если танцевальными школами используется арендованное оборудование, затраты окупаются на второй месяц. В остальных случаях отталкиваются от стоимости подготовительных работ.
Средние расходы ИП:
- ремонт и оборудование – от 500 тыс. руб.
- рента – 50 тыс. руб.
- бухгалтерия и персонал – 200 тыс. руб.
- представительские расходы – 20 тыс. руб.
- реклама – 15 тыс. руб.
- страховые взносы ИП – 45 тыс. руб. (можно разделить оплату по кварталам)
- обязательные отчисления из ФОТ – 50 тыс. руб.
- налог на доходы – 30 тыс. руб.
В сумме 910 тыс. руб. за первый месяц. Проанализировав фактическую окупаемость танцевальных клубов, приходят к выводу о том, что выгодно создавать самостоятельный бизнес (ИП), выдавать зарплату в конверте (без страховых выплат): месячная выручка инструктора за вычетом обязательных расходов составит 200 тыс. руб. Это усредненный доход для частных студий танцев. Работайте целый день и зарабатывайте вдвое больше. Проект окупится полностью уже через полгода.
О каких рисках следует знать
Чтобы получать выручку постоянно, следуйте правилам делового этикета.
Частые ошибки школ танцев:
- отсутствие договора с наемными преподавателями(педагоги меняют студии, не успевают по графикам, уводят клиентов)
- высокие ставки для педагогов (мотивация рублем привлекает непрофессионалов)
- бесплатные уроки (посетителей с абонементами учитывают по системе пропусков)
- негативная репутация (отвечайте на любые отзывы в интернете, чтобы подтвердить статус клиентоориентированной фирмы)
- слабый преподавательский состав (пробные занятия не привлекают новых учеников из-за непрофессионального подхода к делу)
- краткосрочная аренда без продления (обустройство новых площадей требует вложений)
Контролирующие органы предъявляют требования, за невыполнение которых начисляют штрафы, неустойку. Заранее проконсультируйтесь у юриста, какие последствия ждут в каждой из ситуаций.
Как открыть танцевальную студию с нуля / франшиза
Если вы не являетесь хореографом, создайте танцевальное сообщество по франшизе и занимайтесь только администрированием. Доходность бизнес-планов рассчитывают исходя из фактического спроса. Профессионалы уже известны целевой аудитории. Остается набрать группы и составить график занятий.
Многопрофильные проекты:
- Tequila Dance – студия танца Артура Кондракова.
- Клуб GallaDance.
- Школа танцев «Профи».
- Танцевальный центр Unidance и др.
В бизнесе по франшизе стабильно растущий спрос на услуги. Компании уже создали имидж, на котором и предлагают заработать партнерам. Стоимость бренда оценивают по-разному. Одной школой выставляется ценник в 50 тыс. руб., другой – в несколько миллионов. Крупные игроки предпочитают участвовать в международном бизнесе. Новички сводят затраты к минимуму, поэтому выбирают золотую середину.
Преимущество франшиз – быстрый старт. Предпринимателю дают готовую инструкцию от планировки до маркетинговой кампании. Это позволяет сэкономить на дизайне помещения, создании сайта, раскрутке бренда, отработке ценовой политики.
Конкурировать с известными танцевальными школами труднее. Клиенты из регионов интересуются популярными проектами и записываются на занятия к перспективным инструкторам. Кроме того, руководителю не придется думать о непрофессионализме педагогов. По условиям франшизы инструкторов направляют на ежегодное обучение для отработки мастерства. В студиях работают только дипломированные специалисты.
Резюме по теме: как открыть танцевальную студию
Чтобы открыть танцевальную студию, продумайте стратегию продвижения, бизнес-план и только потом переходите к организационным вопросам. Окупаемость у проектов разная, поэтому при расчетах уточняйте востребованность в услугах. Педагог со стажем может вести занятия и на 10 профильных потоках. Однако если клиенты запишутся только на гоу-гоу, доходы будут минимальными. Чем эластичнее предложение, тем большее количество услуг оплачивается. Следует продумать не только направления танцев, но и специализацию уроков.
Понравилась статья, но нет времени реализовать прочитанное прямо сейчас?
Сохраняйте её к себе в Pinterest. И когда вы захотите открыть танцевальную студию, статья будет под рукой!
Если материалы сайта были вам полезны — поддержите проект BlogProWeb