Странные стуки при движении авто не всегда проблема подвески

Подушка двигателя

Когда автомобиль начинает трястись и стучать во время движения и запуска двигателя, водитель ожидает худшего. А можно просто осмотреть подушки под двигатель. Стоит узнать подробнее о выходе из строя этого элемента. Подушки под двигатель стоят совсем недорого, но имеют большое значение для комфорта при вождении. Замена их также избавит от более серьезных расходов.

Двигатель легкового автомобиля не крепится к кузову жестко. Из-за создаваемых вибраций он должен быть немного отделен от кузова и других жестких элементов. В противном случае вождение будет раздражающим. Обратите внимание, что в основном каждый двигатель устройства не прикреплен к нему жестко, например, во многих стиральных машинах он подвешен на пружинах.

В автомобиле весь двигатель опирается на опоры, то есть элементы конструкции, являющиеся точками крепления двигателя к кузову. Аналогичные точки есть на блоке двигателя и коробке передач. Между ними есть специальные подушки для минимизации вибраций.

Что такое подушки двигателя и каковы их функции?

Первые автомобили строились на раме. Рама называлось своеобразной стойкой, к которой привинчивались узлы – двигатель, коробка передач, карданный вал и детали кузова. В настоящее время роль каркаса берет на себя кузов. Что это значит? Скрученный и сваренный из различных частей, сам корпус выполняет функцию каркаса. Построенные таким образом автомобили легче и лучше рассеивают энергию при столкновении.


Рубрика для автолюбителей представлена интернет-магазином автозапчастей DiAvto


Определенным минусом является пониженная (по сравнению с постройкой на раме) жесткость конструкции, а также затрудненный доступ ко многим местам под капотом. Автомобиль – это просто банка, в которой расположены в правильном порядке различные элементы, в том числе двигатель. С другой стороны, двигатель, который вызывает сильную вибрацию, не может быть жестко прикреплен к корпусу болтами. Он должен быть отделен от него, и эту роль берут на себя резиновые элементы, называемые подушками.

Типы подушек двигателя

Задача подушек – помимо поддержки двигателя – гасить низкочастотные и высокочастотные колебания. Первые появляются, например, при резком разгоне или торможении и движении по неровной поверхности. Высокочастотные колебания вызывают работу двигателя и его компонентов. Они вызваны вращающимися частями, особенно с несбалансированной массой. Таким образом, подушка должна быть достаточно жесткой, чтобы глушить низкочастотные колебания, и достаточно мягкой, чтобы улавливать вибрации второго типа.

Типы подушек двигателя:

  • резиновые
  • гидравлические
  • вакуумные
  • электромагнитные

Обычная подушка состоит из металлического корпуса, внешнего кольца, резины и сердечника. Это два металлических держателя (один прикручен к кузову, другой – к блоку двигателя или коробке передач), соединенных резиной. Производители автомобилей адаптируют форму всей подушки и жесткость резины к конкретному автомобилю и двигателю.

В двигателях большой мощности, особенно дизельных, также используются гидравлические опоры двигателя, иначе известные как масляные. Основным элементом здесь является состоящая из двух частей резиновая камера с диафрагмой, через которую масло течет в обоих направлениях. Все это прекрасно гасит вибрации, поэтому подушки такого типа используются все чаще и чаще.

Некоторые производители автомобилей (например, Toyota, Honda, BMW) используют активные вакуумные подушки двигателя, которые при необходимости изменяют демпфирование. Например, Nissan и Porsche предлагают электромагнитные опоры, которые активно снижают передаваемые на кузов вибрации двигателя. В последнем случае имеют дело с гидравлическими подушками, но жидкость в них содержит частицы металла. Под действием электромагнитного поля подушки становятся тверже или мягче. Идентичное решение также используется в системах подвески колес.

Оба типа этих передовых методов демпфирования автоматически регулируют жесткость подвески двигателя в соответствии с текущими условиями. Их состояние не требует специальной диагностики, ведь о неисправности свидетельствует соответствующее сообщение с бортового компьютера. Визуальный осмотр не поможет, если подушка не изношена полностью.

Обычно в машине 3-4 подушки. В автомобилях с задним приводом обычно есть две опоры, по одной с каждой стороны двигателя, а также одна для крепления коробки передач. Для переднеприводных автомобилей обычно требуется больше креплений и подушек. Причина в конструкции переднего привода – на мотор действует больше сил с разных сторон.

Изношенные подушки – признаки

Примерно на 150 тысяч км пробега подушки настолько изношены, что начинают вибрировать вместе с двигателем. Эти симптомы беспокоят и могут указывать на серьезные неисправности. О сломанной подушке двигателя свидетельствует повышенный шум двигателя и вибрация внутри автомобиля. Часто чрезмерная вибрация более заметна на холостом ходу. На некоторых автомобилях деформированные опоры двигателя могут вызывать дребезжащий шум при запуске или остановке двигателя. В других чувствуются рывки и удары.

Симптомы износа подушек двигателя:

  • вибрации кузова, особенно ощущаемые при разгоне
  • колебания рулевого колеса и рычага переключения передач в неподвижном состоянии, в нейтральном («нейтральном») положении
  • дергание кузова при запуске и глушении двигателя
  • стук при движении по неровной поверхности

Стоит знать!
Признаки износа колодок часто совпадают с признаками повреждения подвески выхлопной системы. Перед заменой подушек, стоит убедиться, что один из держателей выхлопа не сломан и не заржавел.


Как самостоятельно диагностировать состояние подушки?

Это можно сделать двумя способами: сверху или снизу. Открыть капот и попытаться сдвинуть, «рвануть» двигатель. Это нужно делать в холодном состоянии, чтобы избежать ожогов. Если двигатель установлен на резиновых подушках, то он не должен раскачиваться или двигаться. Когда чувствуется любой люфт, слышны удары и потрескивание – это могут быть изношенные подушки, а масляные подушки позволяют совершать легкие движения. В этом случае иммобилизация может указывать на повреждение подушки.

Также можно заехать на яму и осмотреть машину снизу. К сожалению, нет уверенности, что получится найти подушки. Во многих автомобилях это затруднено из-за защиты двигателя.

Если в автомобиле используются обычные резиновые подушки, то необходимо оценить состояние резины. Хрупкая крошится, и тогда её нужно будет заменить. Если гидравлические подушки протекают, имеются признаки утечки, то нужно заменить их новыми. Выход из строя вакуумных подушек вряд ли можно будет заметить невооруженным глазом.


Важно!
Внешний вид подушки может сбивать с толку. Часто, хотя внешняя оболочка не повреждена, резина в центре подушки изнашивается.


Можно ли самостоятельно заменить подушки?

К сожалению, устранить дефект, то есть заменить подушки двигателя, в гаражных условиях непросто. Практически у каждой модели автомобиля есть разные решения в этом отношении. Обычно подушек несколько, и доступ к ним может быть затруднен. Замена одних из них может быть простой, других – сложной и предполагать необходимость разобрать половину машины. Это не преувеличение, иногда приходится разбирать, например, карданные валы, снимать подрамник или другие элементы.


Помните!
Еще одна причина, по которой лучше не заменять подушки безопасности самостоятельно – это безопасность. При замене двигатель должен быть либо подвешен, либо поддерживаться снизу. У немногих есть в гараже оборудование, которое позволит безопасно поднять двигатель и сохранить его устойчивость во время замены.


К сожалению, единого правила установки опор двигателя на автомобиль не существует. Производитель использует собственные решения в зависимости от двигателя и кузова. Если хотите заменить подушки самостоятельно, то необходим хотя бы пандус или яма – дело в том, чтобы можно было спокойно оставаться под автомобилем. Также понадобится домкрат с подходящей опорой, которая позволит поднимать двигатель снизу и поддерживать его при замене.

Самостоятельная смена подушки:

  1. Поставить машину на яму или пандус, не дать ей скатиться и снять защиту двигателя
  2. Найти хорошую опору для подъемника (в идеале – штангу для подъема, другую тоже для проверки), поместить её под двигатель и найти место, где возможно поднять ее наверх
  3. Открутить болты крепления подушки
  4. Поднять двигатель ровно настолько, чтобы можно было легко снять подушки
  5. Вынуть старые подушки и вставить новые. Важно – размещать их нужно точно так же, не перекручивая, следить, где вверх и вниз. Перед разборкой можно сделать несколько фотографий, которые помогут правильно разместить новую подушку
  6. Медленно опустить двигатель, убедившись, что все отверстия совпадают
  7. Установить и затянуть крепежные болты
  8. Затягивать их при работающем двигателе

Заключение

Если не уверены, что справитесь с этим, не стесняйтесь попросить автомеханика сделать это. Стоит помнить, что опоры двигателя следует заменять комплектами или хотя бы парами. Их расход следует распределять равномерно, чтобы не брать на себя затраты на замену каждой подушки отдельно. Кроме того, новая более прочная подушка ускорит разрушение других.

Самостоятельно заменить вакуумные подушки вряд ли удастся, так как они должны быть правильно подключены к воздушному компрессору. Электромагнитные подушки, требующие только правильной установки и подключения кабелей, не должны вызывать серьезных проблем.

В компании DiAvto помогут подобрать подушки двигателя именно на ваш автомобиль. Переходите на сайт www.diavto.su и оставляйте запрос.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий.