Распространённые причины повышенного расхода топлива автомобилей

Расход топлива

Увеличение расхода топлива означает использование большего количества топлива, чем указано производителем.

Факторы

Факторы, приводящие к повышению расхода топлива, можно разделить на нетехнические и технические.

К нетехническим факторам относятся:

  • качество топлива
  • стиль вождения водителя
  • кондиционер
  • езда с холодным двигателем
  • температурный
  • движение на высоких скоростях с открытыми окнами (более 50 км / ч)
  • количество багажа и пассажиров
  • состояние дорожного покрытия. В дождь, снег расход выше, чем на сухих асфальтовых дорогах

Теперь поговорим о технических особенностях и изменениях конструкции, которые могут привести к повышению расхода топлива:

  • размер шин и давление в шинах
  • автоматическая коробка передач
  • мощность двигателя
  • аэродинамика, чем больше деталей будет добавлено к автомобилю (тюнинга), тем выше будет увеличиваться сопротивление воздуха
  • повышенный расход топлива из-за поломки

Причины расхода топлива

Наконец-то мы подошли к основной цели статьи. Это дополнительный расход топлива, который может возникнуть из-за неисправности. Перечисляя каждый изъян в автомобиле, я постараюсь рассказать, насколько увеличивается расход.


Рубрика для автолюбителей представлена интернет-магазином автозапчастей DiAvto


Состояние свечей 

Если свечи долго не менять, расход увеличится на 5%. В этом я убедился на собственном автомобиле. По регламенту свечи нужно заменить через 50 000 км. После их замены потребление в городе снизилось на 5,5-6%.

Если есть неисправность в системе управления двигателем, это увеличит потребление до 50%. В этом случае обычно загорается Check. Но может и не гореть. В большинстве случаев даже продавец машины отключает предупреждение. В результате водитель не подозревает о проблеме. А автомобиль всегда находится в «аварийном режиме».

Если углы наклона осей колес больше нормы, добавьте к расходу 10-15%.

Если есть неисправность в тормозной системе — это скажется на 5-15%.

Если катализатор не работает, это связано с качеством топлива и неправильной системой сгорания двигателя, которая препятствует беспрепятственному выхлопу газов и увеличивает расход. В новых двигателях кислородный датчик до и после катализатора может увеличить расход топлива. Раньше играл роль только датчик перед катализатором.

Давление в топливной системе

Если оно падает, это может быть связано с неисправностью топливного насоса или загрязнением топливного фильтра. Диапазон давления различается для разных моделей. Это можно проверить с помощью манометра. Время открытия инжектора 2,6-3 мс (может варьироваться в зависимости от модели и количества цилиндров). Если давление в системе слишком высокое, за это время в камеру сгорания попадет больше топлива.

Если напряжение в сети будет нестабильным, это приведет к повышению расхода топлива. Блок управления измеряет напряжение в сети и принимает решение о продолжительности впрыска топлива. Чтобы найти это, измеряют ток на выходе генератора мультиметром. Измерение следует производить при работающем двигателе.

Лямбда-зонд

Даже когда этот датчик не работает, на приборной панели водителя часто загорается сигнальная лампа Check engine. Но даже если она не горит, расход может увеличится. О влиянии работы катализатора на расход бензина я писал выше. Датчик кислорода указывает на работу катализатора.

Следовательно, даже если катализатор работает, при повреждении датчика бортовой компьютер не получит точной информации и потребление возрастает. Дальность работы этого датчика составляет 80 000 км. Если вы уже проехали 100000 км, можете быть уверены, что этот датчик уже обманывает компьютер.

Здесь особенно велика роль первого лямбда-зонда. Индикатор этого датчика определяет соотношение топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Следовательно, когда этот датчик не работает, потребление может увеличиться на 20%.

Если показания датчика неправильные, соотношение воздух / топливо будет нарушено. В норме израсходуется 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива. По мере изменения этого показателя изменяется и расход топлива. При уменьшении доли воздуха топливо будет «богатым», а при увеличении — «бедным».

Как следует из названия, в «богатом» режиме расходуется больше топлива, чем в норме, а в «бедном» режиме — меньше топлива, чем в норме. Но не думайте, что «бедное» топливо пойдет вам на пользу. В этом случае, несмотря на низкий расход топлива, двигатель должен работать с большой нагрузкой. Такая экономия может со временем привести к поломке двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Если потребление увеличилось, следует также проверить этот датчик. Если этот датчик не работает, электронный блок управления (EIB) или борный компьютер думает, что двигатель холодный, и увеличивает количество топлива. Потому что для прогрева холодного двигателя всегда используется много топлива.

Если периоды простоя (холстой ход) велики, это означает чрезмерный расход топлива. Для большинства автомобильных двигателей количество циклов установлено на уровне 850 в минуту. Причиной увеличения может быть неправильная индикация датчика, указывающего на состояние дроссельной заслонки.

Инжектор

Если форсунки заедают, это серьезно сказывается на динамике автомобиля. В результате водитель глубже давит на газ и увеличивает расход. Поэтому рекомендуется промывать инжектор через каждые 40 000 км.

В результате захвата воздушного фильтра двигателя во время сгорания поступает меньше воздуха, и соотношение воздух / топливо изменяется в сторону увеличения количества топлива. Чувствуя «богатое» топливо, лямбда-зонд начинает сокращать топливо. В результате водителю приходится снова нажимать на газ. Это означает увеличение расхода топлива до 10%.

Датчик давления воздуха во впускном коллекторе

Функция этого датчика заключается в измерении давления поступающего воздуха относительно вакуума. На некоторых моделях он работает с измерителем воздуха для контроля количества поступающего воздуха. В некоторых случаях он измеряет давление воздуха и регулирует соотношение топливо / воздух. Поэтому, как и лямбда-зонд, этот датчик также играет не маловажную роль.

Датчик распределительного вала

Современные автомобили имеют многоточечную систему разбрызгивания. Это обеспечивает датчик распределительного вала. Благодаря срабатыванию датчика топливо поступает в соответствующий цилиндр. При выходе из строя этого датчика система переходит в асинхронный режим. В результате впрыск топлива происходят одновременно на всех цилиндрах, независимо от хода.

Система зажигания

Если есть небольшая нестабильность в работе двигателя, если количество циклов увеличивается или уменьшается на холостом ходу, это приведет к повышению расхода топлива. Это связано с тем, что топливо попадает в выхлопную трубу непосредственно из цилиндра, который не работает полностью и должным образом, и сгорает в катализаторе. В дополнение к его расходу, также снизит жизнь катализатора.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий.