Поликлиновый ремень и его неисправности. Причины и диагностика

Поликлиновый ремень

Ремни привода агрегата двигателя бывают двух типов:

  • клиновидный
  • поликлиновый

Первые, использовавшиеся в прошлом, встречаются все реже. В поперечном сечении форма ремня напоминает клин, входящий в шкив.

Поликлиновые ремни шире и имеют форму нескольких соединенных вместе клиньев. Эта структура предназначена для увеличения способности передавать крутящий момент, а на практике исключает проскальзывание и увеличивает долговечность ремня. Конструкции этого типа также тоньше, что снижает напряжение. Ремень сам по себе более гибкий, поэтому позволяет работать с многочисленными изгибами, что сегодня является требованием конструкторов двигателей.

Поликлиновый ремень, работающий в современных двигателях, приводит в действие сразу несколько устройств. В прошлом клиновые ремни обычно отвечали за отдельные устройства. Глядя на привод вспомогательных агрегатов, можно увидеть одну очень важную взаимосвязь — ремень всегда приводит в движение устройства своей клиновидной частью, а внешняя часть гладкая и обычно проходит по направляющим шкивам.


Рубрика для автолюбителей представлена интернет-магазином автозапчастей DiAvto



Серьезные повреждения ремня привода вспомогательных агрегатов случаются редко, но в современных автомобилях это может иметь тяжелые последствия. Ремень почти всегда работает на колесах с гасителями крутильных колебаний, которые могут выйти из строя и не передать мощность. Такие колеса намного дороже, чем обычные. Неправильно работающий ремень существенно влияет долговечность колес, поэтому здесь экономить не стоит.


Замена одного или нескольких шкивов — ничто по сравнению с последствиями обрыва ремня. Приводы сегодня компактны и герметичны, что оставляет мало шансов для таких ситуаций, как механическое повреждение ремня. Бывает, что сломанный шкив повреждает привод ГРМ. Это также может повредить одно из устройств двигателя, что намного дороже, чем сам вспомогательный привод.

Поэтому в настоящее время рекомендуется регулярно и своевременно производить замену привода вспомогательного оборудования и производить его периодический осмотр.

Причины выхода из строя поликлиновых ремней


При периодическом обслуживании рекомендуется проверять состояние натяжения клинового ремня и визуально осматривать его, по возможности, не снимая сам ремешок. После проверки, основываясь на опыте и сервисных гайдах, можно приблизительно определить причину повреждения ремня.

Неправильная центровка шкивов


Одна из наиболее частых причин поломок и чрезмерного шума — неправильная центровка шкивов. Это обычное дело, потому что теперь шкивы заменены ремешком, но не все.
Существует два типа неправильной установки шкивов:

  • установка одного или нескольких колес под углом
  • отсутствие центровки колес в одной плоскости

В таких ситуациях происходит стирание внешних краев ремня, часто ломаются фрагменты внешних клиньев. Неправильная установка колес также способствует повышенному шуму привода.
С неправильно отрегулированным шкивом это может привести к экстремальной ситуации, когда кусок ремня соскользнет со шкива. Затем один или несколько клиньев отделяются. В этом случае ремень следует заменить, но перед его снятием важно проверить, какой шкив не работает, поскольку это может быть важно.

Инородное тело в приводе


Между ремнем и шкивом может появиться посторонний предмет, обычно камешек или деталь из моторного отсека. Ремень очень быстро повреждается. Иногда это одиночное отверстие, видимое даже снаружи, и так же часто клинья рвутся неравномерно.

Редко, но бывает, что в одном из колес застревает инородное тело, поэтому все колеса надо тщательно осмотреть, очистить и, возможно, заменить. Также может быть ситуация, когда мелкий камушек застревает в колесе, что также делает его пригодным для замены или тщательной очистки.

В экстремальных ситуациях ремень может порваться, и причиной такой ситуации также может быть неправильная сборка или выход из строя одного из ведомых устройств или его колеса. Когда шкив останавливается, современные ремни могут передавать такой крутящий момент, что они не проскальзывают, а сразу ломаются.
После обрыва ремня необходимо проверить детали рядом с приводом ГРМ. Его фрагменты могут попасть в самые разные места.

Загрязнение масла


Липкий, пропитанный маслом ремень теряет некоторые свойства, такие как прочность и передача мощности. Он может сломаться со временем. Конечно же, причина тому — течь масла возле привода вспомогательных агрегатов. Ремень подлежит обязательной замене. Шкивы не обязательно. Достаточно разобрать шкивы и тщательно очистить, обезжирив рабочую поверхность.

Шум от вспомогательного привода


Ремень может издавать шум по-разному, и причины этого могут быть различны. От неправильно поставленных или изношенных колес до очень большого пробега и заканчивая неправильной сборкой. Обычно бывает, что скрип ремня происходит из-за низкого натяжения, но практика мастерских показывает, что это не всегда так. Причиной может быть даже сам ремень, который при замене на новый перестает шуметь.

Один из способов проверить привод на предмет шума — это распылить воду на ремень. Самый простой способ сделать это — распылить или просто налить немного воды на полосу, но подальше от генератора. Если на какое-то время шум уменьшается, обычно причиной являются шкивы — плохая центровка или износ рабочей поверхности. Отсутствие изменений в уровне шума или увеличение шума обычно указывает на плохое натяжение ремня.

Повреждение рабочей поверхности ремня


Если посмотреть на ремень, на его клиновидной поверхности можно увидеть несколько различных типов повреждений. Рваные фрагменты клиньев по всей длине и ширине ремня или поперечные микротрещины в клиньях свидетельствуют о неправильном выборе этого элемента, материал которого не подготовлен для работы при высоких температурах.

Это относительно обычное явление для автомобилей, в которых используются неоригинальные детали. Это повреждение, которое рано или поздно приведет к обрыву ремня.

Конечно, легко сказать, что в этой ситуации следует заменить ремень на тот, который подходит для работы при более высокой температуре. Такие детали поставляются производителями для первой сборки, поэтому выбор так называемого оригинала хороший вариант. Ремни не дорогие, поэтому даже если заплатить вдвое больше, чем за замену, это не критично.

Еще одно решение, не менее хорошее — это контакт с известным производителем ремней, который предлагает несколько типов продукции — более гибкие, с лучшей адгезией или более устойчивые к высоким температурам.

Для дизельных двигателей характерно так называемое повреждение ремня — пиллинг рабочей поверхности. Ремень изнашивается равномерно, его поверхность стирается, а в канавках скапливаются фрагменты резины. Причин тому множество: от неправильной установки или некачественного ремня до плохой центровки или износа колес. Если причину найти не удается, следует чаще менять ремень.

Повреждение внешней поверхности


Ремень также подвержен износу с внешней, нерабочей стороны, но никогда не должно быть значительного износа при полностью исправной рабочей поверхности. Если это происходит, это обычно вызвано трением ремня о какой-либо элемент, что может быть связано с плохим натяжением ремня. Первым признаком такой ситуации является блестящая внешняя поверхность, и со временем становятся видны волокна конструкции ремня.

В компании DiAvto большой ассортимент поликлиновых ремней в наличии и под заказ. Переходите на сайт www.diavto.su и оставляйте запрос. Наши менеджеры подберут нужный ремень именно на ваш автомобиль.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий.