Мойка двигателя – как правильно осуществить?

Мойка двигателя

Мойка двигателя, вопреки названию, очень сложная операция, которая выполняется очень редко и обычно только тогда, когда это оправдано с точки зрения функциональности – после мойки двигатель может не запускаться или работать неравномерно, так как уровень риска и значимость потенциально опасных явлений очень сильно зависят от техники мойки.

Самый простой вариант: оплатить работу

Стоимость мойки двигателя в специализированных мастерских обычно составляет от 600 до 2000 рублей. Это хорошее решение для всех, кому негде проделать подобную операцию или кто не желает проводить ее самостоятельно, но стоит помнить, что многие автомойки не несут ответственность за какие-либо осложнения.


Рубрика для автолюбителей представлена интернет-магазином автозапчастей DiAvto


Чем промыть двигатель?

Когда дело доходит до выбора метода, в большинстве случаев определяются из трёх вариантов. У каждого подхода есть свои преимущества и недостатки, которые описаны ниже:

  • Промывка водой: довольно рискованная процедура, особенно если речь идет о мытье дизельного двигателя, блок которого чугунный. В настоящее время этот метод практически не применяется, поскольку даже использование струи высокого давления не гарантирует эффективного удаления грязи
  • Промывка двигателя паром: в этом методе используется так называемый сухой, т.е. перегретый пар, правильная форма рабочего сопла которого обеспечивает высокую скорость струи. С одной стороны, высокая температура помогает удалить органическую грязь, но также увеличивается риск механического повреждения чувствительных элементов, если операция не выполняется идеально. Следует помнить, что частицы грязи, оторванные струей пара, могут прилипать к другим элементам, поэтому важно правильно изолировать элементы автомобиля
  • Мытье двигателя моющими средствами: с помощью моющих средств и органических растворителей можно удалить всю грязь, скопившуюся на поверхности двигателя. Проблема с этим методом связана с потенциальным вредом используемых препаратов. Многие из них являются окисляющими, поэтому могут ускорить коррозию двигателя. Кроме того, растворители могут повредить шланги и кабели под капотом, и закрепить некоторые компоненты обратно будет очень сложно

Какой очиститель двигателя выбрать?

Промывку бензинового и дизельного двигателя можно производить паром – поскольку здесь чистящим средством является чистый пар без добавления растворителей, это кажется разумным решением. У этого метода, однако, не так много сторонников: моющие средства и растворители очищают более эффективно, однако там выбор качественного варианта затруднителен.

  • Следует избегать использования сильных растворителей: они могут локально растворять шланги или трубопроводы и проникать через «уплотнения», образовавшиеся в результате просачивания масла или охлаждающей жидкости в точках соединения отдельных элементов
  • При выборе моющего средства следует обращать внимание на его окислительную способность – слишком высокий уровень повлечёт коррозию двигателя, что приведет к побелению поверхности на бензиновом топливе, а также к потемнению поверхности и образованию ржавого налета на дизельном топливе
  • Выбор чистящего средства должен зависеть от степени загрязнения: толстый слой можно предварительно промыть водой под давлением и высушить сжатым воздухом, а затем использовать более сильные моющие средства. Однако, если грязи мало, а чистка проводится, например, с целью локализации утечки масла, лучше использовать более слабые средства
  • Каждую меру безопасно проверять в менее чувствительном месте, то есть вдали от каких-либо соединений или пластиковых и резиновых элементов – благодаря этому можно будет понять её действие и исключить возникновение нежелательных эффектов
Мойка двигателя – как правильно осуществить?

Процедура мойки двигателя

Как мыть двигатель в машине и как мыть двигатель мотоцикла – это очень важный вопрос. Часто более важным, чем выбор способа, является правильная подготовка ко всей операции.

1. Вначале следует проверить наличие всех необходимых принадлежностей и средств – вся мойка двигателя должна проводиться качественно, поэтому у вас всегда должны быть под рукой сухие чистые тряпки в большом количестве, а также пароочиститель или воздуходувка со сжатым воздухом для сушки влажных элементов.

2. Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности находящихся поблизости людей – при необходимости наденьте защитные очки (особенно при мытье паром или водой под давлением), рабочие перчатки обязательны.

3. Первое, что нужно сделать под капотом после снятия кожуха двигателя – это изолировать все компоненты, которые могут быть повреждены. Лучше всего использовать для этого специальные защитные пленки, но вам также необходимо иметь под рукой подходящую ткань на случай, если защита ослабнет. Особое внимание следует уделить закрытию чувствительных компонентов (датчики или радиатор), электроники и – при использовании химикатов – шлангов, пластика и т.п.

4. Первым этапом тщательной мойки двигателя является мойка паром или водой под давлением. Удаленные таким образом крупные частицы грязи будут смыты или унесены ветром из области двигателя.

5. Второй этап – местная промывка химикатами. Здесь хорошо работают универсальный очиститель, спрей для очистки тормозных дисков или специальные средства для очистки двигателя. Оптимальное решение – нанести такое средство на место сильнейшего загрязнения с помощью пульверизатора, но, если есть риск случайного повреждения других элементов, можно нанести препарат на ткань и на несколько мгновений накрыть ею пятно.

6. После очистки рекомендуется удалить с двигателя остатки моющего средства, что можно сделать водой с умеренным давлением, паром под давлением или воздуходувкой. Важно, чтобы двигатель оставался чистым и сухим.

Даже при использовании правильной техники вопрос, безопасно ли мыть двигатель, остается в силе. Это определенно не тот процесс, который рекомендуется выполнять часто. Он не входит в сферу нормального обслуживания автомобиля, потому что промывка двигателя вредна – даже щадящие средства влияют на состояние корпуса двигателя и других элементов, с которыми они соприкасаются, поэтому стоит выбирать препараты хороших компаний, не выделяющиеся особой агрессивностью, и которые спустя время можно спокойно удалить.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий.