AIDA в рекламе — применение модели продающего контента на практике.
Сегодня, большой поток информации, а особенно рекламы в интернете, повлиял на восприятие клиентов. В результате бизнесмены тратят огромный бюджет на рекламу, но он утекает как через решето.
Безусловно предприниматель должен понимать, как обратить внимание целевой аудитории на пост в соцсетях, рекламу или статью в блоге. Сейчас существует большое количество книг, курсов и семинаров о том как писать продающие тексты. Однако что бы сразу внедрить инструмент, который уже завтра поможет увеличить продажи. Читайте статью и применяйте модель AIDA на практике.
Содержание
Как применять модель AIDA в рекламе
Модель AIDA (АИДА) в маркетинге — это поведение клиентов на пути к покупке. Аббревиатура состоит из четырех английских слов:
- Attention (внимание)
- Interest (интерес)
- Desire (желание)
- Action (действие)
Каждое слово это этап, который потенциальный клиент проходит от знакомства с товаром или услугой, до решения о покупке. На языке маркетинга — это воронка продаж. Прежде всего данную модель можно применять в рекламных текстах в instagram, facebook, вконтакте, одноклассниках, или объявлениях в Яндекс. Директе и Google Ads. Везде где клиент может увидеть ваше рекламное предложение.
Подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен. И читайте информацию по развитию бизнеса, инвестициям и саморазвитию.
В основе модели AIDA лежат последовательность действий и психология. Значит перед вами стоит задача провести потенциального клиента по всем шагам воронки по порядку. Стоит понимать, что для успешного применения формулы, каждый шаг — обязателен и последователен.
Перед запуском рекламных кампаний и написания текста вы обязательно должны изучить вашего клиента. Узнать основные потребности и интересы, что волнует человека, какие у него могут быть проблемы (боли).
Читайте статью: Копирайтинг. Как увеличить продажи минимум в два раза? (откроется в новой вкладке).
AIDA в рекламе будет работать если вы
- Привлечете внимание потенциального клиента.
- Вызовете у него интерес.
- Сформируете желание приобрести товар или услугу.
- И в результате — приведете клиента к покупке.
Основные преимущества AIDA в рекламе
- Эффективность — модель воздействует на подсознание людей.
- Универсальность — любой товар или услугу можно продавать используя эту формулу.
- Простота — очень легко запомнить и применить на практике.
Этапы модели AIDA в рекламе на практике
A — ВНИМАНИЕ
Например в instagram внимание пользователей привлекает фото, текст на фото и заголовок поста, который размещен под фото! Красивые и профессиональные фотографии сегодня это первое что требуется.
Читайте статью: Где взять контент: фото, видео и иллюстрации легально, не нарушая авторского права. (откроется в новой вкладке).
Но не стоит заблуждаться — не только фотоконтент продает ваш товар. Сначала вы должны вызывать любопытство аудитории заголовком. Поэтому важно знать кто ваш клиент, кому вы продаете? Вам нужен аватар клиента. Не нужно продать все и всем — это золотое правило в маркетинге. Поэтому заголовок пишем для конкретного человека.
Пример: Марина, 25 лет, замужем, сейчас в декрете, сидит дома с ребенком. Свободное время проводит в соцсетях. Раньше работала менеджером по продажам, общительный человек… и так далее.
Вы представляете человека, для которого пишете заголовок и рекламный текст.
Виды заголовков:
- обращение к ЦА (целевая аудитория)
- выгода для клиента боли потенциального покупателя
- продажа в лоб (работает только на горячей аудитории)
I — ИНТЕРЕС
В первом абзаце вы должны вызывать интерес у читателя. Что такого хорошего случится с человеком если он купит ваш продукт? Как изменится его жизнь? Как вы решаете его проблему? Чтобы это понять вы должны знать боли потенциального клиента.
Идеально, если:
- он узнает себя в описании
- увидит решение своей проблемы
- сторителинг история вашего действующего клиента, который у вас купил, рассказ как теперь ему классно…
D — ЖЕЛАНИЕ
Сделайте акцент на выгодах вашего предложения. Описание продукта, его характеристики, цена, сроки поставки. Обоснование стоимости, почему нужно выбрать именно ваше предложение — ценность должна быть выше цены. Заинтересуйте потенциального клиента демо-версией, ограниченной по времени скидкой, бесплатной доставкой, дополнительной гарантией. Возвратом денег наконец, если товар или услуга ему не подойдут.
Пример: новая фигура по цене бисквитного торта. (речь о резинках для фитнеса)
Что вы включаете в цену?
Я продаю не резиновые петли для фитнеса и даже не стройную фигуру. Я продаю внимание мужа, или парня, а может быть зависть подруг, кому что…
A — ДЕЙСТВИЕ
Финал — призыв к действию, особенно важная часть. Многие горе-маркетологи совершают частую ошибку. Они не завершают свое предложение призывом к действию.
Пример: заказывайте на сайте по ссылке в профиле, звоните по телефону, пишите в директ, подпишитесь на блог, поделитесь ссылкой в соцсетях…
Используйте моделью AIDA в рекламе если хотите увеличить продажи. Помните что вам нужно вести потенциальных клиентов по каждому пункту модели по порядку.
Читайте статью: Как создать привлекательный контент в соцсетях? 8 формул для копирайтеров. (откроется в новой вкладке).
Понравилась статья, но нет времени реализовать прочитанное прямо сейчас?
Сохраняйте её к себе в Pinterest. И когда вы захотите применить модель AIDA на практике, статья будет под рукой!