AIDA в рекламе. Как улучшить продающий текст

модель AIDA

AIDA в рекламе — применение модели продающего контента на практике.

Сегодня, большой поток информации, а особенно рекламы в интернете, повлиял на восприятие клиентов. В результате бизнесмены тратят огромный бюджет на рекламу, но он утекает как через решето.

Безусловно предприниматель должен понимать, как обратить внимание целевой аудитории на пост в соцсетях, рекламу или статью в блоге. Сейчас существует большое количество книг, курсов и семинаров о том как писать продающие тексты. Однако что бы сразу внедрить инструмент, который уже завтра поможет увеличить продажи. Читайте статью и применяйте модель AIDA на практике.

Как применять модель AIDA в рекламе

Модель AIDA (АИДА) в маркетинге — это поведение клиентов на пути к покупке. Аббревиатура состоит из четырех английских слов:

  • Attention (внимание)
  • Interest (интерес)
  • Desire (желание)
  • Action (действие)

Каждое слово это этап, который потенциальный клиент проходит от знакомства с товаром или услугой, до решения о покупке. На языке маркетинга — это воронка продаж. Прежде всего данную модель можно применять в рекламных текстах в instagram, facebook, вконтакте, одноклассниках, или объявлениях в Яндекс. Директе и Google Ads. Везде где клиент может увидеть ваше рекламное предложение.


Подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен. И читайте информацию по развитию бизнеса, инвестициям и саморазвитию.


В основе модели AIDA лежат последовательность действий и психология. Значит перед вами стоит задача провести потенциального клиента по всем шагам воронки по порядку. Стоит понимать, что для успешного применения формулы, каждый шаг — обязателен и последователен.

Перед запуском рекламных кампаний и написания текста вы обязательно должны изучить вашего клиента. Узнать основные потребности и интересы, что волнует человека, какие у него могут быть проблемы (боли).


Читайте статью: Копирайтинг. Как увеличить продажи минимум в два раза? (откроется в новой вкладке).


AIDA в рекламе будет работать если вы

  1. Привлечете внимание потенциального клиента.
  2. Вызовете у него интерес.
  3. Сформируете желание приобрести товар или услугу.
  4. И в результате — приведете клиента к покупке.

Основные преимущества AIDA в рекламе

  • Эффективность — модель воздействует на подсознание людей.
  • Универсальность — любой товар или услугу можно продавать используя эту формулу.
  • Простота — очень легко запомнить и применить на практике.

Этапы модели AIDA в рекламе на практике

A ВНИМАНИЕ

Например в instagram внимание пользователей привлекает фото, текст на фото и заголовок поста, который размещен под фото! Красивые и профессиональные фотографии сегодня это первое что требуется.


Читайте статью: Где взять контент: фото, видео и иллюстрации легально, не нарушая авторского права. (откроется в новой вкладке).


Но не стоит заблуждаться — не только фотоконтент продает ваш товар. Сначала вы должны вызывать любопытство аудитории заголовком. Поэтому важно знать кто ваш клиент, кому вы продаете? Вам нужен аватар клиента. Не нужно продать все и всем — это золотое правило в маркетинге. Поэтому заголовок пишем для конкретного человека.

Пример: Марина, 25 лет, замужем, сейчас в декрете, сидит дома с ребенком. Свободное время проводит в соцсетях. Раньше работала менеджером по продажам, общительный человек… и так далее.

Вы представляете человека, для которого пишете заголовок и рекламный текст.

Виды заголовков:

  • обращение к ЦА (целевая аудитория)
  • выгода для клиента боли потенциального покупателя
  • продажа в лоб (работает только на горячей аудитории)

I — ИНТЕРЕС

В первом абзаце вы должны вызывать интерес у читателя. Что такого хорошего случится с человеком если он купит ваш продукт? Как изменится его жизнь? Как вы решаете его проблему? Чтобы это понять вы должны знать боли потенциального клиента.

Идеально, если:

  • он узнает себя в описании
  • увидит решение своей проблемы
  • сторителинг история вашего действующего клиента, который у вас купил, рассказ как теперь ему классно…

D ЖЕЛАНИЕ

Сделайте акцент на выгодах вашего предложения. Описание продукта, его характеристики, цена, сроки поставки. Обоснование стоимости, почему нужно выбрать именно ваше предложение — ценность должна быть выше цены. Заинтересуйте потенциального клиента демо-версией, ограниченной по времени скидкой, бесплатной доставкой, дополнительной гарантией. Возвратом денег наконец, если товар или услуга ему не подойдут.

Пример: новая фигура по цене бисквитного торта. (речь о резинках для фитнеса)

Что вы включаете в цену?

Я продаю не резиновые петли для фитнеса и даже не стройную фигуру. Я продаю внимание мужа, или парня, а может быть зависть подруг, кому что…

A — ДЕЙСТВИЕ

Финал — призыв к действию, особенно важная часть. Многие горе-маркетологи совершают частую ошибку. Они не завершают свое предложение призывом к действию.

Пример: заказывайте на сайте по ссылке в профиле, звоните по телефону, пишите в директ, подпишитесь на блог, поделитесь ссылкой в соцсетях…

Используйте моделью AIDA в рекламе если хотите увеличить продажи. Помните что вам нужно вести потенциальных клиентов по каждому пункту модели по порядку.


Читайте статью: Как создать привлекательный контент в соцсетях? 8 формул для копирайтеров. (откроется в новой вкладке).


Понравилась статья, но нет времени реализовать прочитанное прямо сейчас?

Сохраняйте её к себе в Pinterest. И когда вы захотите применить модель AIDA на практике, статья будет под рукой!

AIDA в рекламе

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий.